Как снизить показатель отказов? SeoPapa.ru

Как снизить показатель отказов?


Есть такое понятие в юзабилити, как показатель отказов. Данный показатель говорит о том, что пользователь, попадая на сайт, почти сразу его покидает, не перейдя ни на какую страницу. Естественно, раз данный показатель велик, то можно сказать, что Ваш сайт пользователям не нравится, и они сразу его покидают. Однако не всегда данный показатель можно рассматривать, как объективный, а именно, если у Вас сайт зарабатывает на скачке файлов, то пользователь, попадая на конкретную страницу и переходя на страницу скачки другого ресурса увеличивает показатель отказов, но в данном случае Вам как раз и надо это. Поэтому показатель отказов актуален только для некоторых типов сайтов, а для некоторых он не имеет никакого значения.

Когда показатель отказов выгодно снижать?

Очень правильный вопрос. Обычно показатель отказов снижают на корпоративных сайтах, т.к. сначала пользователь попадает на какую-нибудь страницу с описанием услуги/товара, а потом, если он заинтересуется предложением, то он должен перейти на страницу контактов или на подробное описание товара или на страницу его покупки, то есть он продолжает взаимодействовать с сайтом. Поэтому в данном случае очень полезно следить за данным показателем и смотреть его динамику, при тех или иных изменениях на сайте, которые Вы или кто-то иной проводит на сайте.

Вообще, снижение показателя отказов часто относится к функциям Юзабилити. То есть эксперты проводят на Вашем сайте определенные мероприятия по улучшению взаимодействия пользователя с Вашим сайтом, а результатом данной деятельности как раз и будет является уменьшение показателя отказов. То есть часто данный показатель является весьма объективным – иначе как еще понять, что работа была сделана не в пустую или даже в худшую сторону?

Как снизить показатель отказов?

Действительно, как это сделать, снизить столь нужный для нас (точнее, наоборот, ненужный :) ) показатель отказов? Вообщем-то секрет не так-то и прост – иначе этому не обучались бы долгое время и не получали бы за это хорошие деньги. Тем не менее, например, я выявил некоторые факторы, которые позволяют поработать и сгладить данный показатель, а также я покажу на конкретном примере, что было достигнуто (конечно же в картинках).

1) Соответствие траффика и контента страницы. Очень глупо полагать, что предоставляя пользователю не то, зачем он к Вам пришел, показатель отказов будет уменьшаться. А это самое главное! Дать пользователю то, что он пришел, дать ему ответ на его вопрос, а не подсовывать ему или навязывать что-то такое, что он не искал. Например, продвигаясь по запросу, “технические газы”, Вы не точно указали заголовок или сниппет, что повлекло к тому, что к Вам стали заходить школьники, чтобы прочитать про виды газов, их применение и т.д., но не покупать! То есть выбраны какие-то общие фразы, которые собирают в себе вовсе не ЦА. Или еще один пример, недавно кликнул на баннер с изображением новости какой-то, а попал на какую-то непонятную статью не по теме – даже не помню уже, что было. Вообщем, первый фактор – это Качество трафика и соответствие страницы Вашей аудитории, тем запросам, которые они вводят и по которым они к Вам приходят.

2) Информативность шапки. Очень часто я вижу на сайтах большие шапки с красивыми иллюстрациями и которые не несут в себе никакой информации, тем более, если иллюстрации вовсе не по теме, что часто бывает, когда заказчику понравился какой-нибудь Wallpaper в сети. В этом месте (шапке сайиа) Вы должны сразу дать понять, куда попал пользователь, что он может сделать. Он сразу должен видеть навигацию, какие-нибудь ссылки, чтобы продолжать серфинг по Вашему сайту.

3) Навигация. Навигация должна быть понятна и она должна быть видна. Также стоит тематические ссылки публиковать в самом контенте, делать какие-то пояснения к ссылкам, например, ссылка, и тут же комментарий: “Начните покупать в США” – получится, что ссылка регистрация и мы сразу видим, что же дает эта нудная, уже всем надоевшая регистрация на данном сайте – Возможность делать покупки!


4) Наличие призывов к действию. Начни покупать, купи, переходи сюда и т.д. – примеров много. Иными словами, пользователя надо пинать по сайту, чтобы он не просто зашел, потупил и ушел, а чтобы ему намекали: “иди сюда и получишь конфетку…”

5) Цвета. Очень решают цвета на сайте, – они также должны быть адаптированы под Вашу ЦА или же быть какими-нибудь простыми, универсальными.

6) Еще раз хочу остановиться на шапке. Это важный элемент – ведь именно из-за нее пользователь решает, скроллировать вниз или покинуть сайт. Поэтому я сейчас стараюсь на всех проектах делать шапку минимальной. Логотип – меню – всё! Дальше сразу видна часть контента, которую видит пользователь и понимает, что ниже не менее интересно чем вверху.

Вот собственно и главные заповеди данного показателя, хотя думаю, что можно еще много чего написать.

Как проверить показатель отказов?

Для того, чтобы проверить данный показатель, необходимо использовать статистику от Google.Analitycs.

Теперь свой пример, как я снизил показатель отказов. Сайт я святить не буду по определенным причинам – скажу лишь то, что я изменил дизайн, вертикальную навигацию убрал в самый верх сайта и сделал ее горизонтальной, уменьшив количество ссылок, убрав менее нужные в низ сайта. Сделал всё в одном стиле и скомпоновал информацию на странице так, чтобы она была удобна для восприятия. Также увеличил шрифт и поместил сразу же большую фотку товара, которому посвящен сайт в центр страницы. Вообщем я просто провел небольшой редизайн с осмыслением. Вуаля (Откроется в новой вкладке):

Чего и Вам желаю!

И еще на закуску одна из моих любимых шапок сайта:

Продвигаю сайты. Пишу VIP статьи – продвижение сайта в интернете.



  1. Спасибо за советы, еще хотел бы добавит, что влияет скорость загрузки, медленные сайты неохота просматривать.

    26 Сен 2010

  2. admin

    Турист, да, есть еще множество факторов. Здесь просто перечислены одни из популярных и замеченных мною на моих сайтах.

    26 Сен 2010

  3. Полезная информация, хотелось бы узнать, для блогов важна ли так эта информация, я имею ввиду показатели отказов. Просто на моем блоге 75% и я чето даже не знаю как снизить ее, вроде и так нормально всё, для посетителей.

    22 Июн 2011

  4. Akex, думаю, что для блогов эта информация более, чем важна. Если показатель отказов 75%, то 3/4 Ваших посетителей не просматривают более 1 Вашего поста. Как снизить на блоге? Предложить читателю подобные статьи, заинтересовать его какой-нибудь страницой, где предлагается рассылка и т.д. – примеров много можно придумать – фантазируйте!

    07 Июл 2011