Снежинск 1.1 SeoPapa.ru

Снежинск 1.1


Запаздалый пост с моей стороны, но об этом стоит написать. Действительно, я заметил реальные изменения в позициях, хотя тому ничего не способствовало. Шторм был весьма велик, объяснений не было. На SeoPult прочитал весьма интересную вещь, до которой сам бы я вряд ли догадался:

17 марта 2010 года команда поиска Яндекс обновила версию поисковой платформы “Снежинск” до версии 1.1. Мы проанализировали результат и пришли к достаточно точным выводам, которыми готовы поделиться.

Основные выводы, которые можно сделать сейчас: в новой версии поиска произошло некоторое сокращение влияния внешних факторов (“покупных” ссылок) на ранжирование по “геонезависимым” запросам.

Приводим статистику изменения позиций в Яндексе после апдейта от 17 марта для всех проектов SeoPult, запущенных не менее чем 4 недели назад:

По геозависимым
Количество запросов 580770
Дельта по всем запросам +30271
Суммарный плюс по запросам +145620
Суммарный минус по запросам -115349
Попали в топ50 6105
Выпали из топ50 3999
Попали в топ10 6363
Выпали из топ10 5112
Итог, позиций на слово +0.05
По геонезависимым
Количество запросов 467775
Дельта по всем запросам -478939
Суммарный плюс по запросам 823415
Суммарный минус по запросам -1302354
Попали в топ50 11844
Выпали из топ50 22315
Попали в топ10 14025
Выпали из топ10 28690
Итог, позиций на слово -1.02

Суммарный плюс – это суммарный рост позиций выбранных сайтов; Суммарный минус – это суммарное падение позиций выбранных сайтов; Дельта по всем запросам – это разница между повышением и понижением позиций сайта сайта (разница между суммарным плюсом и минусом)

На текущий момент времени мы продвигаем более 1.000.000 поисковых запросов, благодаря этому выборка получается максимально репрезентативной. Те выводы, к которым мы можем придти после проведения экспресс-анализа, достаточно тривиальны и полностью укладываются в планы ПС Яндекс, обозначенные в докладе на конференции “WWW 2009″ в Мадриде, который прозвучал 22 апреля 2009 года.

Исходя из выборки мы можем наблюдать, что по “геозависимым” запросам произошел стандартный положительный апдейт с небольшими колебаниями, при котором плюсовая дельта на слово составила 0.05 позиции. По “геонезависимым” запросам апдейт отрицательный и колебание составило -1.02 позиции на слово. Данная картина однозначно подтверждает гипотезу о некотором снижении влияния внешних факторов на выдачу по “геонезависимым” запросам.

Чтобы не создалось сильно негативного впечатления, хочется обратить Ваше внимание на общий процент нахождения сайта в ТОП10 по ГНЗ в Системе SeoPult. В результате апдейты выдачи от 17 марта 2010 процент упал с 70.01% по данной группе запросов до 66.78%. Это серьезное падение, нам есть над чем работать, но паники оно не вызывает и мы однозначно справимся. Процент по ГЗ запросам остался на уровне 73.08%.

Основные выводы, которые хотелось бы озвучить: при составлении семантического ядра обращайте внимание на “геозависимость”, в Системе SeoPult она отображается в столбце GEO и отображается симпатичным глобусом (продвижиние “геозависимых” запросов в текущих реалиях значительно проще). В ближайшее время, после получения данных от анализа корректировочных апдейтов, мы разделим схемы продвижения для “геозависимых” и “геонезависимых” запросов.

Так что большая выборка решает – главное правило статистики :) . От себя могу добавить лишь то, что действительно, сейчас стоит задумать о продвижении с галочкой, продвижении по неГЕОзависимым запросам и продвижении по ГЕОзависимым запросам в отдельности. С другой стороны, уже сейчас ощущается недопонимание, когда объясняешь всё это по телефону заказчику, который далёк от этого. Ему само понятие СЕО уже непонятно, а тут еще какие-то ГЕОзависимые и не ГЕОзависимые запросы… пойду-ка я лучше билборд арендую на месяц, чем слушать этих непонятных СЕОшников…



  1. да заказчику объяснять ничего не надо, взял деньги и работаешь…

    22 Мар 2010

  2. seopapa

    Перед тем, как взять деньги, нужно уломать клиента на продвижение ^_^

    22 Мар 2010

  3. Анатолий

    А я по поводу нового Снежинска нашел интересную статью http://www.apollo-8.ru/novyie-faktoryi-algoritm... и там написано “ссылочное считается не столько с каждой страницы, сколько оценивается весь сайт по количеству исходящих ссылок. В итоге идеальный донор – этот тот, с которого в общем то и не продаются ссылки. ” Я думаю, что так и есть.

    05 Апр 2010

  4. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Сайт автомобильной тематики – скрутка пробега http://probeg.ucoz.ru/ С него убрали все исходящие ссылки и даже счетчики. Должно это положительно повлиять на ссылочную массу???

    04 Фев 2011

  5. admin

    Сергей, добрый день. Это положительно повлияет на общий вес сайта. Чем меньше у сайта исходящих ссылок, тем меньше он отдает своего веса кому-то. Ну и естественно, если на странице стоит 1 ссылка, то ей будет отдаваться больше веса, чем если будет у вас стоять 10 ссылок, по которым вес будет распространяться пропорционально. Поэтому страницы с минимальным количеством исходящих ссылок ценятся в биржах ссылок гораздо больше.

    06 Фев 2011