Составление рекламной кампании на Яндекс Директ (мануал) SeoPapa.ru

Составление рекламной кампании на Яндекс Директ (мануал)


Сегодня мы детально разберем (как я и обещал) публикацию объявлений на Яндекс Директе. При этом параллельно я провожу эксперимент по его окупаемости. Постараюсь лить меньше воды, так как пост изрядно великоват получается. По ходу данного поста будут встречаться определения и я сразу буду на них отвлекаться, разжевывая их.

Начинаем с того, что идем в Директ – вкладка “создание объявлений”. Вот сам скриншот данной страницы, где по сути ничего интересного нет, я лишь оставил пару комментариев.

Идем по порядку. Сначала Вы даете название своему объявлению, чтобы потом не путаться, если их накопится слишком много. Далее Вы настраиваете уведомления. Уведомления могут приходить как к Вам на почту, так и по SMS. Это необходимо, чтобы оперативно отслеживать различные изменения, не заходя каждый раз в аккаунт на яндекс директе, а принимать всю информацию на почту. Уведомления бывают двух типов: остаток средств и понижение позиций. С первым все понятно, а понижение позиций – это результат повышения конкуренции или слабый CTR.

Что такое CTR и для чего он используется?

CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности). Дело в том, что Яндексу очень важно показывать релевантные объявления (по крайней мере, они об этом говорят). Поэтому если Ваш CTR низок, следовательно, Ваше объявление не релевантно и должно показываться реже или платите больше денег – всё просто. Поэтому вся задача успешности в Яндекс Директе сводится к увеличению CTR. Многие компании хвастаются большим CTR в 16-24%. Но помните, в любом случае цена за клик не может быть меньше 0,1$, какой бы у Вас там не был CTR. Помните также, что CTR считается отдельно для спецразмещения и гарантированных показов (об этом чуть ниже).

Формула влияния CTR на цену клика:

Ставка_Игрока_N1*CTR_Объявления_ИгрокаN1=Ставка_Игрока_N2*CTR_Объявления_ИгрокаN2. Рассмотрим пример: у Алексея CTR = 8, у Миши CTR = 5. Миша поставил максимальную цену за клик 3 у.е. Тогда чтобы Алексею быть выше ему нужно заплатить: Ставка_Игрока_N1=Ставка_Игрока_N2*CTR_Объявления_ИгрокаN2/CTR_Объявления_ИгрокаN1 = 3*5/8 = 1.875. Как видите, CTR поощряется. Лично я думаю, что релевантность здесь не самое главное для Яндекса – его интерес лишь в том, чтобы средства расходовались быстрее, чтобы рекламодатели работали над тем, чтобы пользователи обращались именно к директу, а не к основной выдаче.

Временной таргетинг в Яндекс Директе

Продолжаем далее. Следующее, что нам предлагается сделать – это задать временны рамки. Иначе, это называется временной таргетинг. Это необходимая вещь, т.к. для некоторых тематик и видов объявлений нужно четко определять время показов. Например, рекламу магазина товаров для взрослых лучше показывать именно вечером-ночью, а не днем, когда человек на работе, и кликнув по объявлению – ничего у Вас не купит, хотя довольно спорный пример – вообще здесь решает каждый сам для себя.

Функция уточнение фраз

Для экономии времени рекламодателей и увеличения эффективности рекламных кампаний на Директе работает система автоматического уточнения ключевых фраз — автофокус. При использовании автофокуса неэффективные ключевые фразы, а также отключенные за низкий CTR автоматически уточняются системой и продолжают работать без предварительной проверки модератором. Таким образом, рекламодатели избавляются от необходимости уточнять такие фразы, чтобы заставить их работать более эффективно, а время «простоя» кампании сводится практически к нулю. Если у Вас нет времени следить за своей рекламной кампанией, и Вы просто закинули деньги и занимаетесь своими делами, то эта функция может очень помочь. Однако спецы ей вряд ли пользуются, т.к. яндекс директ предлагает много лишнего (на мой субъективный взгляд).

Автобюджет на Яндекс Директе

Следующая фича – это автобюджет. Тоже для ленивых или для тех, у кого нет времени. Позволяет распределить Ваш бюджет на определенный срок.

Показы объявления на сайтах партнеров (РСЯ)

Ваши объявления показываются не только в поисковой выдаче, но также и на площадках рекламной сети Яндекса. Тут у меня только одно на уме. Если мне нужно провести рекламную кампанию в жатый срок, то я включу показ на данных площадках. В противном случае, площадки я отключаю, т.к. считаю, что на них много скликиваний, ну или по крайней мере есть такое явление. Бывают очень некачественные площадки. Да, в РСЯ всё модерируют, но мне это не по душе, я лучше потрачу больше именно на размещение на страницах поиска. Вы можете отключать определенные площадки по IP либо распределять бюджет, например 20% на РСЯ и остальное на поисковую выдачу.

Включение статистики по рекламной кампании

Также Вы можете включить статистику сайта посредством ЯндексМетрики, что позволит потом Вам анализировать ход рекламной кампании по множествам показателей (будет отдельный урок).

Составление текста объявления

Переходим непосредственно к эксперименту и составлению текста объявления и выбору ключевых фраз. Мой эксперимент обошелся мне в 13,2$. Для рекламы я выбрал партнерку про секс знакомства с оплатой СМС с достаточно высоким конвертом и хорошими отзывами. Да, это аморально, но на чем-то нужно было делать эксперимент, да и вообще потестить качество трафика. До этого я много лил нетематического трафа на данную партнерку и конверт составлял порядка 70:1. Проверим директ. Правила составления объявления:

1) Необходимо все значимые слова начинать с заглавной буквы.

2) Необходимо таргетировать по региону (в данном случае была выбрана Москва)

3) Использование названия города в тексте (проверено, что привлекает больше)

4) Использование повелительных форм глагола (общайся/знакомься)

5) Использование ключевых фраз в тексте объявления

Всё это банально, но нужно делать, т.к. на CTR влияют любые мелочи. Далее я спалю тему по обходу модерации для составления очень успешных объявлений. Для рекламы я создал специальный сайт, на котором будет ссылка на партнерку в виде картинки и в виде текстовой ссылки, но, пока я не прошел модерацию, я разместил текст на типа “знакомства на одну ночь бла бла бла” – содержание ниочём. Данная штука проходит модерацию, однако не проходит модерацию одно слово: знакомства в Москве. Причина: на сайте нет информации о том, что мы предлагаем знакомства именно в Москве. Проблема легко решается – добавляете соответствующую фразу на страницу и отправляете на повторную модерацию. Кстати модерация у директа проводится быстро, что не скажешь об Adowords на Google. До отправления модерации Вам необходимо выбрать слова – подбирайте их с умом и в идеале на каждое ключевое слово необходимо отдельное объявление. После модерации активируете все ссылки и кидайте денежку на ваш счет. Делается это только оплатой Яндекс деньгами.

Настраиваем цены

Есть три варианта позиций, по которым Вы можете выставить цену:

Цена «Спецразмещения» обеспечивает вашему объявлению гарантированные (статические) показы слева над результатами поиска.

Цена «первого места» обеспечивает вашему объявлению гарантированные (статические) показы на первой позиции справа.

Цена «входа» обеспечивает вашему объявлению гарантированные (статические) показы на одной из 4-х первых позиций справа.

Я не использую спецразмещение в обыденных ситуациях, т.к. там на мой взгляд множество кликов людей, которые нажимают на них просто так. Использую я эту позицию только для того, чтобы как можно быстрее провести рекламную кампанию. Стоит отметить, что цена значительно отличается от гарантированных показов.

1-ое место – это первое место справа. Тут я придерживаюсь варианта показов именно в середке. Помните, что от Вашей ставки зависит Ваше положение. А разницы между вторым и третьим местом совсем незначительна, а потому, зачем платить больше?

Также необходимо использовать автоброкер

Автоброкер всегда понижает заявленную вами максимальную цену клика, назначая при каждом показе минимальную достаточную цену клика так, чтобы обеспечить объявлению наилучшую возможную позицию с учетом: • ставок, • CTR, • геотаргетинга, • временного таргетинга, • конкурентов по конкретному заданному пользователем запросу, включающему указанные вами ключевые слова.

Его можно включать для каждого слова в отдельности.

Результаты эксперимента с Яндекс Директом

Итак, я запустил свою кампанию. По началу у меня был CTR в 6%, но к самому концу он значительно уменьшился в связи с тем, что я уменьшил цены и позиции стали самыми плохими. Тем не менее, средняя цена клика составила 10 центов, что по сути хороший результат.

Всего по партнерке у меня получился 1:69. Как видите, результат плохой, потому что нетематический трафик позволил мне заработать столько же. А именно было заработано 233 руб. – около 7$. То есть, 13,2$ потраченные на эксперимент не окупились.

statistika

Можно с уверенностью сказать, что лить трафик на подобного рода партнерки, весьма расточительно, однако многие пользуются данным инструментом. Возможно, было выделено мало средств на эксперимент, чтобы в полную силу оценить результат. А вообще стоит отметить минусы составленного в эксперименте объявления:

1) на одно объявление пришлось сразу 3 ключевых фразы

2) В тексте объявления не используются прямые вхождения ключей

3) Выбрана самая низкая позиция, которая не обеспечила высокий CTR

4) Не было таргетинга по времени, что могло бы срешать в данной тематике.

Как видите, можно улучшить эти показатели, но будет ли улучшен результат? Далеко не факт, однако раз этим занимаются другие значит есть вариант того, что можно получать прибыль.

Следующий мой пост будет обращен именно к успешному составлению, которое будет проходить фактически любую модерацию на любую тематику и будет позволять достигать того CTR, которым гордятся многие СЕО конторы. Это будет действительно спаленная тема, которая позволит Вам делать те вещи, которые казались невыполнимыми ранее.



  1. Евгений

    Хорошо написано, спасибо за мануал. И консультация по контексту будет интересна!!!!

    29 Июн 2010

  2. seo

    - “Следующий мой пост будет обращен именно к успешному составлению, которое будет проходить фактически любую модерацию на любую тематику и будет позволять достигать того CTR, которым гордятся многие СЕО конторы. Это будет действительно спаленная тема, которая позволит Вам делать те вещи, которые казались невыполнимыми ранее.”

    Здравствуйте!
    Когда ожидать от Вас новый пост?

    14 Фев 2011

  3. admin

    По поводу обхода модерации я писал, что можно использовать замену букв транслитом, создавать специальные мини сайты для модерации, а затем делать с них редирект, также сейчас можно использовать различного рода сервисы по укороченным ссылкам, опять же, чтобы обходить модерацию.

    Когда ждать от меня пост…
    именно по этой теме все-таки в ближайшее время не будет – сильно загружен, надо этот пост грамотно составить.

    15 Фев 2011

  4. Очень толково написано, хотелось бы еще постов по теме арбитража трафика.

    04 Апр 2011

  5. admin

    Надеюсь, найдётся время осветить побольше материалов.

    07 Апр 2011

  6. Есть несколько неточностей в статье:

    1) цена за клик не может быть меньше 0,01 у.е.
    (может и меньше, когда на аккаунте накапливается скидка)

    2) у Алексея CTR = 8, у Миши CTR = 5. Миша поставил максимальную цену за клик 3 у.е. Тогда чтобы Алексею быть выше ему нужно заплатить: … 1.875
    Это верно для Адвордс, но в Директе CTR “продавливает” цену клика лишь при хорошем отрыве от среднего CTR всех рекламодателей по данному запросу.
    Плюс работает Автоброкер, который может сбросить цену до приведенной ставки нижнего конкурента +1 цент
    Плюс сама зависимость цены от CTR, по наблюдениям, более сложная и нелинейная.

    3) В РСЯ можно сразу отключить только Тематические площадки, Поисковые приходится запрещать поштучно.

    4) По IP блокируются показы пользователям, а не площадки.

    5) Делается это только оплатой Яндекс деньгами.
    Для пополнения баланса доступно очень много способов.
    Например, почти мгновенно и без комиссии можно оплатить через терминал/личный кабинет QIWI.

    18 Апр 2011

  7. admin

    Alex_soldier, спасибо за грамотные поправки и советы! Думаю, читателям также пригодятся. Нужно написать новые мануалы по работе, – этот явно устарел и не полон.

    18 Апр 2011

  8. Всегда пожалуйста!
    Кстати, для рекламы партнерок актуальны РК с низкой стоимостью клика.
    Там есть своя специфика, думаю, эта тема будет полезна:
    http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1825582

    18 Апр 2011

  9. Татьяна

    Найдя этот пост, жутко обрадовалась. Когда попыталась начать действовать, поняла, что за два года (с момента написания) Яндекс.Директ сильно изменился. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать руководство к его современной версии?

    02 Авг 2012

  10. Татьяна, даже не знаю. Сейчас у самого Яндекс Директа должен быть форум + какие-то руководства. По крайней мере, интерфейс значительно улучшился, упростился. Пробуйте сами…

    10 Авг 2012