Контекстная реклама и SEO – вечное противоборство SeoPapa.ru

Контекстная реклама и SEO – вечное противоборство


Поисковые системы ежедневно обрабатывают невероятное количество запросов, при этом способов монетизации у поисковых систем видится не так уж и много. Основным способом заработка для поисковых систем на сегодняшний день является контекстная реклама. При этом основной поток бюджетов крутиться именно в СЕО услугах, причем немалых бюджетов. Существуют целые биржи, инструменты, огромные корпорации, целая армия фрилансеров, которые предлагают свои услуги в СЕО, черпая клиентские деньги. Всё это, весь этот денежный поток, идёт мимо поисковых систем, и странно, что мы удивляемся новым “бредоалгоритмам” от того же Яндекса. Да, возможно, Яндекс и имеет долю заинтересованности улучшения релевантности своей выдачи, однако мне эта картина представляется немного иначе, особенно после появления “Снежинска”. Я не писал о нём в своём блоге, но на самом деле он заслуживает весомого внимания.

В компании, где я работаю, довольно большое количество проектов (во всяком случае, оно больше, чем у любого фрилансера), а это способствует тому, чтобы выявить определенные тренды в изменениях. Не буду расписывать всё детально, а замечу лишь одну, самую главную закономерность нового алгоритма, доказанную только эмпирическим путем:

В выдаче имеют большое преимущество старые сайты, на которых проставлены также  старые ссылки.

О чём это говорит? Всё очень просто. Если Вы хотите продвигаться по высокочастотному и главное по высококонкурентному запросу, то Вы не сможете сделать это быстро, просто прикупив  N-ое число ссылок.

Какой стратегический характер это несет для Яндекса? Тут также всё очень просто.… Если у Вас появляется клиент, то он хочет получать доход от своих вложений в рекламу как можно быстрее, но этого не происходит, и Вы таким образом можете его просто потерять. Именно поэтому сейчас большинство СЕО компаний при “обработке” клиентов говорят, что “процесс поисковой оптимизации – это длительный процесс, поэтому необходимо параллельно запустить контекстную рекламу”. Да, контекстная реклама на самом деле эффективная вещь, и я сам отношусь к ней весьма положительно, однако СЕО компании не хотят делиться бюджетами своих клиентов, направляя их в Яндекс, но их принуждают. Если смотреть со стороны клиента, то в принципе для него такой ход событий не несет каких-либо потерь, даже наоборот, он получит сначала эффект от контекстной рекламы, а затем уже к этому эффекту подтянется и SEO-эффект.

Однако при новом алгоритме появилась еще одна проблема, которая связана с тем, что некоторые запросы при помощи СЕО становится всё более трудно “толкнуть” в ТОП. В 10-ке находятся только старые, уже давно не обновляемые сайты и ничего с ними сделать нельзя. Приходиться тратить в разы больше бюджетов, которые не окупаются – здесь уже приходится останавливаться на контексте…

Не совсем понятно, кто выиграет в этом противоборстве либо оптимизаторы, либо владельцы поисковых систем, одно точно ясно контекстная реклама всё больше интегрируется в рынок интернет рекламы. И если раньше можно было сказать “НЕТ”, то сейчас уже приходиться во многих ситуациях прибегать к контексту и пересматривать свою политику по отношению к нему.



Комментариев нет - Вы можете стать первым!