Google Alerts – Важный инструмент для Маркетолога SeoPapa.ru

Google Alerts – Важный инструмент для Маркетолога


Довольно часто ранее слышал про сервис Google Alerts, который позволяет получать оповещения по определенным ключевым фразам. Всё очень просто, сам сервис GoogleAlerts пишет про себя так:

Оповещения Google – это сообщения, отправляемые на ваш адрес электронной почты при появлении новых результатов поиска, видеороликов, статей или сообщений по интересующим вас темам.

В чём фишка спросите Вы? А фишка данного сервиса заключается в том, что Вы можете отслеживать рекламные кампании своих конкурентов, также Вы всегда сможете отследить комментарии про свою компанию или отзывы по тому или иному продукту.

Интерфейс Alerts очень прост – Вы можете попробовать сами (перейти на goolge/alerts)!

Вы можете задать интересующие Вас запросы, при этом выбрать источники. Наверное, самое интересное, это обсуждения. Так Вы можете посмотреть вообще реакцию на бренд своего заказчика, мнения на форумах и в других обсуждениях.

Например, многие знают про рекламную кампанию СКБ Банка по скупке 1, 2 и 5 рублевых монет по 5 тыс. рублей, если они будут соответствовать определенным характеристикам. Ну так вот, допустим, что наша цель – формировать положительную оценку для данного банка со стороны пользователей Интернета. Но чтобы формировать, нам надо сначала найти. Поэтому идём в вышеупомянутый сервис и делаем подобные настройки:

С настройками обязательно нужно “играть”, меняя ключи не на такие “топорные”, как в примере.

Далее нажимаем на ссылку предпросмотр и вот, что мы получаем:

Как видим, за сегодняшний день мы можем видеть определенные комментарии по данной рекламной кампании данного банка. Люди пишут, например, что это развод, что тираж монет маленький и стоят они гораздо дороже.

В данном случае грамотный маркетолог может вмешаться в дискуссию под каким-нибудь аккаунтом и попробовать воздействовать на мнение пользователей данного форума. А если у компании много денег, они могут отслеживать негатив и просить закрывать такие топики у владельцев форумов.

Вариантов множество, но самое главное, что маркетолог через сервис Google Alerts смог получить своевременные отзывы о рекламной кампании, – теперь он может принять меры или просто проанализировать ход рекламной кампании, её успешность и т.д.

Рассмотрим еще один пример. Например, у Вас небольшой интернет-магазин по продаже iPhon’ов.

Вводим банальные настройки: ключевые слова “купить iphone” и источник “прямо сейчас

В итоге мы получаем объявление одного из пользователей Twitter, который решил как раз таки продать свой HTC и купить iPhone.

Теперь мы можем публично с корпоративного аккаунта Twitter нашего магазина написать данному пользователю наше предложение, так мы получим клиента + рекламу среди его фолловеров. Учитывая, что в принципе iPhone не такая уж и дешевая штука, можно спокойно садить менеджера на % от продаж, чтобы он вылавливал такие предложения и работал бы с клиентами. Тематик и вариантов использования сервиса Google Alerts множество – здесь стоит только подумать и применить воображение.

Многие маркетологи уже используют Google Оповещения (Alerts), а ты?



  1. я нет, интересная статья))

    09 Мар 2011

  2. отличная статья. так можно создавать историю и самому моделировать характеристики например своего же инфопродукта, для лучшего продвижения…

    25 Июл 2011

  3. Не так давно на семинаре услышал про данный сервис. Спасибо за подробное описание!

    29 Ноя 2011

  4. Роман, не за что

    01 Дек 2011

  5. Anime

    мне тоже очень понравился
    удобно следить за всеми событиями
    получается так что всегда держишь руку на пульсе!!!
    большое спасибо google

    01 Апр 2012